Как известно, нужно нажать тильду(~), чтобы появилась
консоль, но если по каким либо причинам она не «выезжает»(возможно из–за раскладки клавиатуры), то надо в свойствах
ярлыка на counter–strike в поле Объект
добавить "–console”. Например, «E:\Games\CS16\hl.exe
-nomaster -game cstrike -console”.
Итак, начнем.
Пользовательские команды
- name
- сменить свое имя. Вместо пробелов вставляйте %. Например, name
CS%Player
- say
- отсылает вписанное сообщение всем игрокам на игровом сервере.
Например say Hi 2 all!
- say_team
- делает то же самое, что и предыдущая команда с той лишь
особенностью, что сообщение отсылается команде. Например, say
Parapet 2oe
- sensitivity
- высталяет чувствительность мышки. Для представления дробного числа
используйте точку, а не запятую. Например, sensitivity 2.3
- zoom_sensitivity_ratio
- высталяет чувствительность мышки при включенном zoom`е.
Например, zoom_sensitivity_ratio 1.5
- hud_fastswitch
- принимает булевое значение(1 или 0, аналогично да или нет).
Определяет, будет ли оружие переключатся сразу(1), либо необходимо
нажать огонь(0) для переключения. Весьма удобно ставить на 1.
- hud_centerid
- также принимает булевое значение. Определяет, будет ли показано
имя игрока, на которого наведен прицел посередине(1) или в нижнем левом
углу экрана(0).
- cl_showfps
- принимает булевое значение. При включенном состоянии(1) в левом
верхнем углу показывает FPS.
- net_graph
- принимает значение от 0(отключить) до 3 включительно. При значениях
от 1 до 3 будет показывать FPS и сетевую активность
в правом нижнем углу экрана. Какое значение выбрать — дело вкуса.
Например, net_graph 2
- cl_dynamiccrosshair
- принимает булевое значение. Если установлен на 1, то при
движении и присидании прицел будет соответсвенно расширятся и сужатся,
при значении 0 будет оставатся неподвижным.
- adjust_crosshair
- не принимает значений. После каждого выполнения команды изменяет
раскраску прицела.
- nosound
- принимает булевое значение. Выключает(1) звук. Очень удобно
использовать на тренировках.
- password
- принимает в качестве параметра строку. Определяет пароль для входа
на сервер. Например, password pass2serv.
- clear
- не принимает значений. Очищает консоль.
Команды для работы с сервером(основные)
- restart
- принимает числовое значение в секундах. Рестарт игры c перезагрузкой
через указанное количество времени. Например, restart 3.
- sv_restart
- принимает числовое значение в секундах. Рестарт игры
без перезагрузки через указанное количество времени. Например, sv_restart
2.
- map
- принимает в качестве параметра название карты. Карта меняется
c перезагрузкой. Например, map de_nuke
- changelevel
- принимает в качестве параметра название карты. Карта меняется
без перезагрузки. Например, changelevel de_inferno.
- mp_roundtime
- принимает дробное значение в минутах. Выставляет время раунда.
Например, mp_roundtime 1.75(рекомендуемое значение).
- mp_c4timer
- принимает в качестве параметра числовое значение в секундах.
Выставляет время, через которое взрывается бомба, заложенная
террористами. Например, mp_c4timer 35(рекомендуемое значение).
- mp_friendlyfire
- принимает булевое значение. Включает(1) дружественный
огонь.
- sv_password
- принимает в качестве параметра строку. Определяет пароль на сервер.
Например, sv_password secret.
- rcon_password
- принимает в качестве параметра строку. Определяет пароль
на удаленное администрирование сервера. Например, rcon_password
yadmin.
- mp_autoteambalance
- принимает булевое значение. Включает(1) автоматическое
регулирование баланса команд.
- mp_limitteams
- принимает числовое значение. Если в одной команде на указанное
количество игроков больше, чем в другой, то происходит автоматическое
регулирование(0 — выключить).
- mp_fadetoblack
- принимает булевое значение. При включении(1) игрок после
своей смерти видит только черный экран.
- mp_forcechasecam
- принимает значение от 0 до 2 включительно. При значении 0
игрок после своей смерти видит только от первого лица, при 1
только свою команду, а при 2 всех.
- mp_freezetime
- принимает числовое значение в секундах. Выставляет время, данное
на закупку оружие в начале раунда.
- mp_startmoney
- принимает числовое значение от 800 до 16000. Выставляет сумму денег
в начале игры.
- mp_buytime
- принимает числовое значение в секундах. Выставляет время, данное
на закупку оружия в общем, то есть по истечению указанного количества
секунд меню закупки становится недоступным.
- mp_timelimit
- принимает числовое значение в минутах. Выставляет время,
по истечении которого происходит смена карты.
- mp_autokick
- принимает булевое значение. При включении(1) игрок
автоматически кикается, если он убил однотимца, либо заложника.
- mp_tkpunish
- принимает булевое значение. При включении(1) TK умирает
на следующий раунд.
- kick
- принимает строковое значение — никнэйм. Кикает игрока с указанным
именем.
|